Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Балет Лебединое озеро (Русский классический театр балета)

Композитор: Пётр Чайковский | Хореографы: Мариус Петипа, Лев Иванов | 6+

Описание и фото

Большая сцена
Продолжительность: 2 часа с одним антрактом
Премьера: 20 февраля 1877 года Москва, Большой театр
Либретто Владимира Бегичева
Композитор: Пётр Ильич Чайковский
Хореографы: Мариус Петипа, Лев Иванов
Русский классический театр балета
Художественный руководитель: Валентин Грищенко
«Лебединое озеро», вероятно, самое знаменитое произведение искусства в истории балета.
Сложно поверить, но в далеком 1877 году премьера спектакля в Большом театре прошла очень скромно. В XIX веке серьезные музыканты на балет смотрели свысока, считая его искусством второго сорта, чем-то вроде водевиля или мелодрамы. Поэтому предложение дирекции императорских театров Чайковскому написать музыку к балету «Озеро лебедей» в 1875 году стало очень необычным заказом. Будучи балетоманом, композитор, принял заказ, соблазнившись значительным по тем временам гонораром. Работу над постановкой «Лебединого озера» осуществил балетмейстер Большого театра Венцель Рейзингер. Но, как известно, постановка провалилась и имела плохую прессу.

Подлинное рождение балета состоялось более двадцати лет спустя. На этот раз музыка попала в талантливые руĸи двух выдающихся балетмейстеров Мариуса Петипа и Льва Иванова. К сожалению, Чайковский не дожил до триумфа «Лебединого озера». Впервые лебединый белый акт балета был исполнен на вечере, посвященном памяти композитора в 1894 году. Хореография знаменитых лебединых сцен принадлежала Льву Иванову, который обладая удивительной музыкальностью, создал бессмертный шедевр. Уже через год дополненное хореографией Мариуса Петипа «Лебединое озеро» было показано на сцене Мариинского театра 15 января 1895 года.

С тех пор балет не покидает ведущих театров мира, исполняется в множестве редакций и авторских трактовок, иногда радикальных и смелых, но всегда интересных и запоминающихся. Двойная партия Одетты-Одиллии неизменно представляет собой предмет мечтаний каждой балерины. Первая исполнительница этой роли в спектакле Петипа- Иванова Пьерина Леньяни была признанной виртуозкой. И именно она познакомила ошеломленную публику с невиданным трюком 32 фуэте. В XX веке московская сцена также узнала великих Одиллий и Одетт — Галину Уланову, Марину Семенову, Майю Плисецкую, Наталию Бессмертнову, Людмилу Семеняку. И по сей день спектакль позволяет талантливым артистам раскрыть свои технические и артистические возможности.

Рецензии в СМИ