Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Спектакль Петя, волк и Володя-музыкант

Авторы: Сергей Прокофьев и Леонид Половинкин | Режиссеры: Егор Перегудов и Пётр Айду | 6+

Описание и фото

Большая сцена
Продолжительность: 1 час 35 минут с одним антрактом
Премьера: 5 мая 2021 года
Авторы: Сергей Прокофьев и Леонид Половинкин
Режиссеры: Егор Перегудов и Пётр Айду
Жанр: Симфонический цирк
Спектакль посвящен 85-летию всемирно известной симфонической сказки «Петя и волк», которую Сергей Прокофьев написал по заказу Наталии Сац специально для Центрального детского театра, и продолжает цикл мероприятий к 100-летию РАМТа. Сюита была впервые исполнена 5 мая 1936 года на Большой сцене нашего театра. Тогда текст от автора читала сама Наталия Сац.

В основе спектакля — либретто музыкальных сказок «Петя и волк» Сергея Прокофьева и «Володя-музыкант» Леонида Половинкина. Форму «оркестра без дирижера» создатели объединяют с жанрами симфонической сказки и драматического театра. Задача эксперимента — заново открыть для современной музыки наследие советского авангарда и научить детей воспринимать симфоническую музыку.

Музыканты оркестра Персимфанс (Первый симфонический ансамбль без дирижера) окончательно нарушают академический этикет. В масках животных из стада пионера Володи они «пасутся» на поляне со скрипками и гобоями в руках. Птичка-флейта летает под колосниками, а Волк из трех валторн ездит на мотоцикле с коляской.
Эксперимент в этой работе — соединение довольно консервативного мира классической музыки с театральной стихией, игрой и хулиганством, без которых сложно представить современный театр для детей. Поиск острой, гротесковой формы для советских морализаторских детских историй — это необходимое условие диалога театра с сегодняшним зрителем. И только в юбилей возможно увидеть, как музыканты «Персимфанса» становятся драматическими артистами, а артисты РАМТа музицируют и занимаются ритмодекламацией
Егор Перегудов
Режиссер спектакля
Работая над сказками Половинкина и Прокофьева, мы сразу обнаружили их общую основу: взаимное притяжение между абстрактной симфонической формой и поиском простоты, радости и трогательного содержания. Наивное высказывание в академическом искусстве вызывает трепет исследователя, увидевшего наскальные рисунки в пещере — сквозь примитивную форму просвечивает искренний поиск красоты мира
Пётр Айду
Режиссер спектакля

Рецензии в СМИ