Самая известная пьеса Шекспира на сцене РАМТа избавлена от обычных примет love-story: ни пышных костюмов, ни пылких признаний, мир расщеплен ненавистью и, в общем-то, давно безразличен к влюбленным. В каждой семье — свой внутренний ад, не менее важный для исхода трагедии, чем внешняя вражда Монтекки и Капулетти. Среди тотальной ненависти, где несчастных людей много больше, чем двое влюбленных, трагедия Шекспира звучит как семейная хроника, и жесткий шероховатый язык перевода Осии Сороки лишь усиливает это звучание.
Рок в самом античном смысле этого слова становится действующим лицом спектакля: герои знают заранее, что все завершится трагедией, но продолжают любить и драться, драться и любить. И стремиться в пространство грез и фантазий, чтобы хоть на время сбежать от поедающей злости и серости. Но рок неумолим, как течение времени, которое буквально тает на глазах зрителя…