Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Подробнее
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Большая сцена Продолжительность: 2 часа 20 минут с одним антрактом Премьера: 4 октября 2002 года Автор: Уильям Гибсон Перевод: Л. Кислов, Т. Мамедова Режиссер: Юрий Ерёмин Художник: Валерий Фомин Жанр: Невыдуманная история
Даже самое невероятное может стать реальностью. Надо лишь достаточно сильно этого захотеть. Театр выбрал для постановки пьесу, обошедшую все лучшие площадки мира, родившуюся на Бродвее и много лет шедшую там с огромным успехом. В ее основу положена реальная история замечательного ученого Элен Келлер, которая в раннем детстве, пережив болезнь, потеряла слух и зрение. В основу пьесы Уильяма Гибсона легла одна из книг, написанных Эллен Келлер, которая в 1904 году закончила Гарвард, стала лингвистом, писателем, педагогом, математиком. Марк Твен называл ее великим человеком, а она говорила: «Я прочла по губам Марка Твена несколько прекрасных его рассказов. Я чувствую прищуривание его глаз в пожатии его руки».
Эллен Келлер любила жизнь и знала истинную цену самым обычным ее проявлениям. Она научилась говорить, читать, ездить на велосипеде и верхом, плавать и грести. Но спектакль — не документальный рассказ. Это скорее история о пробуждении чувств. История о том, что любовь не тождественна жалости и вседозволенности. Она всегда есть требование большего и вера. Вера в возможности Человека.
Рецензии в СМИ
«В новом спектакле актрисы не строят рож, не принимают нелепых поз и специально не работают на публику, оставаясь гомерически смешными в рамках предлагаемых драматических обстоятельств. И хотя теперь бывших соперниц невозможно принять за ровесниц — одна из них настолько органично сумела передать повадки ребенка, лишенного слуха и зрения, что трудно признать в ней взрослую актрису, — отношения героинь все равно остаются борьбой двух женщин с характером.»
Марина Шимадина. Коммерсантъ
«…вопреки постановочной архаике, начинается настоящий театр, граничащий с настоящей, не „адаптированной“ жизнью. Актриса, чей имидж зачастую использовался в амплуа клоунессы, выдала публике блистательный синтез характерности, психологии и потрясающей достоверности. Взвалила весь спектакль на свои крепкие плечи и благополучно донесла до финала.»
Ирина Алпатова. Культура
Награды и номинации
Премия Международного фонда Станиславского "Московская премьера" 2003
Премией отмечены актрисы спектакля (Татьяна Матюхова и Елена Галибина)
Премия города Москвы в области литературы и искусства 2003
Присуждена актрисам спектакля (Татьяне Матюховой и Елене Галибиной)